30.11.2015 Неделя естественно - математического цикла.

 

Цели- повышение интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла , познанию действительности и самого себя, развитие индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей 
Задачи: 
- Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели естественно-математических дисциплин. 
- Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика. 
- Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, информатике, физике, химии, биологии. 
- Организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную и практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств. 
- Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно-математического цикла . 

Общешкольная линейка, посвященная открытию недели . 

Ведущий1.

Три науки о природе

Повстречались на дороге.

Спор затеяли они-

Кто важней из них, пойми!

Физика – какая емкость слова!

Физика – не просто звук

Физика – надежда и опора

Всех без исключения наук!

Ведущий 2

Биология - наука о живом.

Мир живой - наш общий дом.

Каждый должен знать отлично,

Все в природе гармонично!

 

Ведущий 1

От простого к сложному,

От невозможного к возможному.

Химия – наука мироздания,

Скажет из чего построить здание.

Пояснит нам сущность изменения

Фотосинтеза, горения, гниения.

Ведущий 2

Три науки о природе

Повстречались на дороге.

Перекресток трех наук

Ждет тебя, наш юный друг.

 

Ведущий 1

Помоги им спор решить

Важность каждой определить.

Чему мы должны у них научиться,

Чтоб это могло нам, потом пригодиться.

 

Ведущий 2

Все в нашей жизни закономерно,

Все очень точно, а не примерно.

Логика жизни состоит в том

С каким багажом знаний

По жизни пойдем.

 МАТЕМАТИКИ  И  ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

 Проведение конкурса « Поменяй ответы на оценки по предмету»

(срок выполнения 5 дней)

Вопрос1.Слово наркотик происходит от древнегреческого названия этой рыбы. Как называется эта рыба и чем она интересна?

Вопрос.2  Предложите способы выделения в чистом виде компонентов смеси, состоящей из железных опилок. Порошка цинка, сахарного песка.

Вопрос.3 Во время похода Александра Македонского в Индию офицеры реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Почему?

Вопрос.4 Отрывок из сказки В.Ф. Одоевского “Мороз Иванович”

Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальёт, да ещё такая мастерица: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, положит в неё угольки да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в него воды, а вода–то знай, проходит сквозь песок да сквозь угли и капает в кувшин чистая, словно хрустальная.

Как называется данный процесс? На каком свойстве угля он основан?

Вопрос.5 Почему, с физической точки зрения, косить траву легче при росе?

Вопрос. 6 Почему нельзя тушить водой керосин и бензин?

Вопрос. 7  Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?

 Вопрос. 8 Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей.

Вопрос.9 Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая?  
Вопрос. 10 Андре-Мари Ампер, Исаак Ньютон, Блез Паскаль, Джеймс Джоуль, Джеймс Уап, Шарль Кулон. Алессандро Вольта, Георг Ом, Майкл Фарадей — все они были замечательными физиками. А что, кроме этого,ихобъеденяет    

Вопрос.11
У некоторых из вас ЭТО есть, В своё время церковь запрещала верующим пользоваться ЭТИМ, так как ЭТО искажает действительность. Назовите предметы, в последнее время составляющие ЭТОМУ серьёзную конкуренцию.
Вопрос12 Что будет лучшей грелкой: мешочек с песком или бутылка с водой (при одинаковой массе и температуре)Почему?
Вопрос13 Опыты этого учёного легли в основу планетарной модели атома.

Вопрос.14 Нанятые носильщики по распоряжению Галилея втащили на вершину Пизанской башни пушечное ядро массой около центнера, а сам Галилей внёс туда же полуфунтовое ядро от кулеврины. Вскоре после этого Галилей сделал верный научный вывод. Но он не знал того, что это за величина?
Вопро15 В компьютерной графике любой цвет считается состоящим из трех основных компонентов.Какие? 
Вопрос.16 Происхождение слов «кибернетика» и «губернатор» имеет общий корень. Каким словом можно назвать?
Вопрос.17. Сколько байт составляет 1 Кбайт?

Вопрос.18. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?  
Вопрос.19. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
Вопрос.20 Как записать общий вид числа, которое при делении на 5 дает остаток 7.

Вопрос.21. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?
Вопрос.22 Почему во время “цветения” воды погибает рыба?

Вопрос.23  В романе А.Беляева «Человек-амфибия» описан юноша, которому пересадили жабры акулы, так, что он смог жить под водой. Возможно ли это?

Вопрос.24. Эта единственная точка северного полушария не участвующая в суточном вращении Земли. Здесь нет смены дня и ночи, нет восточного , западного и северного направления. Что это за точка на Земле?
Вопрос.25 Этот материк примерно в 7 раз меньше другого. Какого?
Вопрос.26 На каком материке расположены все зоны Земли?

Вопрос.27 Какое максимальное напряжение электрического тока считается безопасным.

Вопрос.28  Современные модели этих устройств подключаются к компьютеру без помощи кабеля

План проведения недели естественно- математических наук(16 – 20 ноября)

День 1. «Открытие»

1.? Объявление конкурса (личный) на лучшую тетрадь по предмету (5-8), конкурса кроссвордов, ребусов, занимательных заданий по предметам естественно-математического цикла (личный), рисунков в программе PAINT (личный), конкурса высказываний о естественно- математических науках (по классам), дизайна школьной клумбы (по классам).

 16 ноября. Викторина для старшеклассников по предметам естественно-математическ цикла«Звездный час» (8-11 классы)

 (Ответ. Сердюк В.И., Лескова О.В.)

17 ноября. Информатика «Компьютерный гений» (5-9кл.) (Ответ. Якушова Е.А.)

18 ноября. Интеллектуальная  игра. «Использование природных богатств человеком». (5-6 классы)( Ответ. Литвинова М.А.)

19 ноября в 17-00. Познавательная программа «Свет» (7-11классы)(Ответ.Христосенко Е.П.)

20 ноября Игра «Экоэрудит» (6-8классы) (Ответ.СердюкВ.И. Лескова О.В.)

 

.

Неделя естественно –математического цикла.

В течение нескольких лет учителя естественно – математического цикла во время предметной недели стараются провести хотя бы одно мероприятие, в котором принимают участие все возрастные группы. И это замечательно, так как ребята сплачиваются, становятся дружными, ведь их объединяет общее дело.  Много занимательного и познавательного было не только для обучающихся  среднего звеньев, но и для старшеклассников.

Понедельник.

Викторина для старшеклассников на примере телевизионной игры «Звездный час»

Приняли участие учащиеся 8-11классов. Игру проводили преподаватели математики, Лескова О.В.и химии, биологии, СердюкВ.И.

 

 Игроки команды  победившей в этой игре получили отличные оценки по математики, химии и биологии.

17 ноября Игра «Компьютерный гений» для учащихся 5-9 классов, игру проводила, преподаватель информатики  Якушова Е.А.  Задания были интересные и  дети с большим удовольствием принимали участие в игре.

Внеклассное мероприятие «Использование природных богатств человеком» для учащихся 5-6 классов. Ребята много узнали о лекарственных растениях, а также о растениях, которые занесены в Красную книгу. Какое значение имеет Красная книга и какие растения нашей местности на грани исчезновения.

 

 

 

Познавательная игра по физике «Свет»

                                                                               

В заключение недели была проведена игра «Экоэрудит для 5-11классов.

 

 

 

 

 

 Подведение итогов. Награждение победителей.