Цели- повышение интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла , познанию действительности и самого себя, развитие индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей
Задачи:
- Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели естественно-математических дисциплин.
- Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.
- Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, информатике, физике, химии, биологии.
- Организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную и практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств.
- Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно-математического цикла .
Общешкольная линейка, посвященная открытию недели .
Ведущий1.
Три науки о природе
Повстречались на дороге.
Спор затеяли они-
Кто важней из них, пойми!
Физика – какая емкость слова!
Физика – не просто звук
Физика – надежда и опора
Всех без исключения наук!
Ведущий 2
Биология - наука о живом.
Мир живой - наш общий дом.
Каждый должен знать отлично,
Все в природе гармонично!
Ведущий 1
От простого к сложному,
От невозможного к возможному.
Химия – наука мироздания,
Скажет из чего построить здание.
Пояснит нам сущность изменения
Фотосинтеза, горения, гниения.
Ведущий 2
Три науки о природе
Повстречались на дороге.
Перекресток трех наук
Ждет тебя, наш юный друг.
Ведущий 1
Помоги им спор решить
Важность каждой определить.
Чему мы должны у них научиться,
Чтоб это могло нам, потом пригодиться.
Ведущий 2
Все в нашей жизни закономерно,
Все очень точно, а не примерно.
Логика жизни состоит в том
С каким багажом знаний
По жизни пойдем.
Проведение конкурса « Поменяй ответы на оценки по предмету»
(срок выполнения 5 дней)
Вопрос1.Слово наркотик происходит от древнегреческого названия этой рыбы. Как называется эта рыба и чем она интересна?
Вопрос.2 Предложите способы выделения в чистом виде компонентов смеси, состоящей из железных опилок. Порошка цинка, сахарного песка.
Вопрос.3 Во время похода Александра Македонского в Индию офицеры реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Почему?
Вопрос.4 Отрывок из сказки В.Ф. Одоевского “Мороз Иванович”
Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальёт, да ещё такая мастерица: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, положит в неё угольки да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в него воды, а вода–то знай, проходит сквозь песок да сквозь угли и капает в кувшин чистая, словно хрустальная.
Как называется данный процесс? На каком свойстве угля он основан?
Вопрос.5 Почему, с физической точки зрения, косить траву легче при росе?
Вопрос. 6 Почему нельзя тушить водой керосин и бензин?
Вопрос. 7 Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?
Вопрос. 8 Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей.
Вопрос.9 Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая?
Вопрос. 10 Андре-Мари Ампер, Исаак Ньютон, Блез Паскаль, Джеймс Джоуль, Джеймс Уап, Шарль Кулон. Алессандро Вольта, Георг Ом, Майкл Фарадей — все они были замечательными физиками. А что, кроме этого,ихобъеденяет
Вопрос.11 У некоторых из вас ЭТО есть, В своё время церковь запрещала верующим пользоваться ЭТИМ, так как ЭТО искажает действительность. Назовите предметы, в последнее время составляющие ЭТОМУ серьёзную конкуренцию.
Вопрос12 Что будет лучшей грелкой: мешочек с песком или бутылка с водой (при одинаковой массе и температуре)Почему?
Вопрос13 Опыты этого учёного легли в основу планетарной модели атома.
Вопрос.14 Нанятые носильщики по распоряжению Галилея втащили на вершину Пизанской башни пушечное ядро массой около центнера, а сам Галилей внёс туда же полуфунтовое ядро от кулеврины. Вскоре после этого Галилей сделал верный научный вывод. Но он не знал того, что это за величина?
Вопро15 В компьютерной графике любой цвет считается состоящим из трех основных компонентов.Какие?
Вопрос.16 Происхождение слов «кибернетика» и «губернатор» имеет общий корень. Каким словом можно назвать?
Вопрос.17. Сколько байт составляет 1 Кбайт?
Вопрос.18. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
Вопрос.19. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
Вопрос.20 Как записать общий вид числа, которое при делении на 5 дает остаток 7.
Вопрос.21. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?
Вопрос.22 Почему во время “цветения” воды погибает рыба?
Вопрос.23 В романе А.Беляева «Человек-амфибия» описан юноша, которому пересадили жабры акулы, так, что он смог жить под водой. Возможно ли это?
Вопрос.24. Эта единственная точка северного полушария не участвующая в суточном вращении Земли. Здесь нет смены дня и ночи, нет восточного , западного и северного направления. Что это за точка на Земле?
Вопрос.25 Этот материк примерно в 7 раз меньше другого. Какого?
Вопрос.26 На каком материке расположены все зоны Земли?
Вопрос.27 Какое максимальное напряжение электрического тока считается безопасным.
Вопрос.28 Современные модели этих устройств подключаются к компьютеру без помощи кабеля
План проведения недели естественно- математических наук(16 – 20 ноября)
День 1. «Открытие»
1.? Объявление конкурса (личный) на лучшую тетрадь по предмету (5-8), конкурса кроссвордов, ребусов, занимательных заданий по предметам естественно-математического цикла (личный), рисунков в программе PAINT (личный), конкурса высказываний о естественно- математических науках (по классам), дизайна школьной клумбы (по классам).
17 ноября. Информатика «Компьютерный гений» (5-9кл.) (Ответ. Якушова Е.А.)
18 ноября. Интеллектуальная игра. «Использование природных богатств человеком». (5-6 классы)( Ответ. Литвинова М.А.)
19 ноября в 17-00. Познавательная программа «Свет» (7-11классы)(Ответ.Христосенко Е.П.)
20 ноября Игра «Экоэрудит» (6-8классы) (Ответ.СердюкВ.И. Лескова О.В.)
.
Неделя естественно –математического цикла.
В течение нескольких лет учителя естественно – математического цикла во время предметной недели стараются провести хотя бы одно мероприятие, в котором принимают участие все возрастные группы. И это замечательно, так как ребята сплачиваются, становятся дружными, ведь их объединяет общее дело. Много занимательного и познавательного было не только для обучающихся среднего звеньев, но и для старшеклассников.
Понедельник.
Викторина для старшеклассников на примере телевизионной игры «Звездный час»
Приняли участие учащиеся 8-11классов. Игру проводили преподаватели математики, Лескова О.В.и химии, биологии, СердюкВ.И.
Игроки команды победившей в этой игре получили отличные оценки по математики, химии и биологии.
17 ноября Игра «Компьютерный гений» для учащихся 5-9 классов, игру проводила, преподаватель информатики Якушова Е.А. Задания были интересные и дети с большим удовольствием принимали участие в игре.
Внеклассное мероприятие «Использование природных богатств человеком» для учащихся 5-6 классов. Ребята много узнали о лекарственных растениях, а также о растениях, которые занесены в Красную книгу. Какое значение имеет Красная книга и какие растения нашей местности на грани исчезновения.
Познавательная игра по физике «Свет»
В заключение недели была проведена игра «Экоэрудит для 5-11классов.
Подведение итогов. Награждение победителей.